Доступно

Четыре ключа. Нейропсихологическая игра для развития пространственных представлений (Ольга Новикова)

Тема в разделе "Дети и родители"

Цена:
700 руб
Взнос:
109 руб
Организатор:
Эсса

Список участников складчины:

1. Эсса 2. Anfisa2000 3. Tonya155 4. Didi205 5. M789 6. SegaMega 7. Martus
Купить
  1. Эсса Организатор складчин

    Четыре ключа. Нейропсихологическая игра для развития пространственных представлений (Ольга Новикова)

    [​IMG]

    В комплект входят:
    • карточки, из которых составляется поле;
    • карточки с заданиями;
    • двусторонний лист в клетку (на одной стороне — мелкая клетка, на другой — крупная);
    • памятка для игроков, отражающая структуру заданий.
    Кубик и фишки в комплект не входят!
    Возраст игроков: от 5 до 11 лет.
    Количество игроков: от 1 до 4.

    В дальней башне волшебного замка спрятаны сокровища. Башня закрыта на 4 замка, и чтобы открыть их, нужно получить 4 ключа. А для этого надо выполнить 4 непростых задания… Только внимательные и настойчивые герои смогут достичь цели. Кто первым доберется до сокровищ?

    Задача игроков — передвигать по полю свою фишку так, чтобы раньше других дойти до противоположной по диагонали клетки, отмеченной меткой-«башенкой», собрав при этом четыре разных по цвету «ключа».

    Четыре «ключа» — это правильно выполненные задания четырех типов: копирование, воспроизведение образца по памяти, преобразование изображения и выполнение задания по словесной инструкции. Игровой набор разработан нейропсихологами для поэтапного формирования пространственных представлений, внимания, памяти, умения действовать по инструкции.

    Карточки может использовать как специалист (нейропсихолог, психолог, логопед и т.д.) в коррекционных и диагностических целях, так и родитель или любой взрослый, задача которого — с пользой и интересом провести время вместе с ребенком или с небольшой группой детей.

    Об игре (в чем суть, для чего и для кого это надо)

    Игра направлена в первую очередь на развитие пространственных представлений у детей. При этом она, конечно, развивает и память, и внимание, и умение действовать по инструкции, но при создании игры мы ориентировались в основном на запросы специалистов-нейропсихологов, которым не хватает полноценного игрового набора, поэтапно формирующего пространственные представления.

    Мир вокруг стремительно меняется. Специалисты давно замечают, что современные дети с трудом справляются с заданиями, которые их ровесники выполняли уверенно и быстро. В первую очередь это касается заданий на ориентацию в пространстве как реальном, на плоскости листа, так и языковом. Постоянный поиск материалов для работы с детьми, естественный интерес к игре привели к необходимости создать свой «игровой пакет» заданий.

    Любая степень недостаточности пространственных представлений с неизбежностью приводит к проблемам в освоении учебных навыков. Своевременная нейропсихологическая диагностика и коррекция выявленных нарушений помогает предупредить школьные трудности, и наиболее продуктивным периодом для такой работы является возраст 5–7 лет, когда пластичность структур мозга еще высока и идет активное формирование внутри- и межполушарных связей, обеспечивающих работу высших психических функций. Умение взаимодействовать с пространственными конструкциями (анализ, копирование, устойчивость зрительных оптико-пространственных образов и их преобразование) формирует навык работы с большими потоками информации, что очень востребовано в современных условиях обучения и жизни в целом.

    В случае нормального развития ребенок проходит все этапы формирования пространственных представлений самостоятельно в соответствующие сроки.
    И наша игра может в этом помочь.

    Однако если ребенок не может освоить соответствующие возрасту умения, если у него естественным путем не складываются пространственные представления ожидаемого уровня, то он нуждается в помощи, а именно — в специально организованных систематических занятиях, проводимых либо продвинутыми родителями, либо, что эффективнее — специалистом-нейропсихологом. В таком случае предлагаемая нами игра фактически является комплектом материалов, позволяющих выстроить серию коррекционных занятий. И поскольку задания наши представлены как элементы игры, то и занятия получаются нескучные.

    В процессе игры дети учатся:

    • определять пространственные координаты и ориентироваться по ним;
    • точно копировать простые и сложные фигуры, опираясь при этом на пропорции рисунка;
    • запоминать и воспроизводить сложные изображения по памяти;
    • объяснять пространственное расположение деталей рисунка другому человеку;
    • рисовать строго по инструкции;
    • преобразовывать графические изображения — выполнять повороты рисунка, увеличивать или уменьшать, создавать целостный образ из частей.

    Обзор игры "Четыре ключа"

    Скрытый текст. Открывается зарегистрированным пользователям.

    Автор: Новикова Ольга Дмитриевна
    Детский психолог, нейропсихолог Семейной школы Макарун, специалист высшей квалификационной категории, углубленно работает с детьми, имеющими различные дефициты в развитии (СДВГ, РАС – расстройства аутистического спектра, ЗПРР – задержки психоречевого развития и др.), соавтор и ведущая программы для родителей «Взрослые дети» на канале «Мать и дитя».
    Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх