Скрыть объявление

Если у вас возникают проблемы с пополнением баланса по карте, то пробуйте через СБП . Он еще и выгоднее (без комиссии банка).


СБП - это система быстрых платежей - перевод по номеру телефона без комиссии

Скрыть объявление

Если у Вас проблемы с пополнением баланса, то попробуйте отключить VPN и воспользоваться этим Сайтом

Скрыть объявление

Было ли у Вас такое, что Вы не могли найти курс? Если да, то напишите нам в Службу поддержки какой курс вам нужен и мы постараемся его найти.

Скрыть объявление

Пополняйте баланс и получайте при оплате складчин кэшбек в размере 10%

Запись

[Magisteria] Сад Вечности. Культура и искусство стран ислама (Полина Любимова)

Тема в разделе "Культура, история и искусство"

Цена:
1990 руб
Взнос:
309 руб
Организатор:
Евражкa

Список участников складчины:

1. Евражкa
open
2
Записаться
  1. Евражкa Организатор складчин

    [Magisteria] Сад Вечности. Культура и искусство стран ислама (Полина Любимова)

    [​IMG]

    Как говорить о Боге, если Его нельзя изобразить? Как выразить бесконечность и гармонию, не отсылая к фигуре, лицу, телу? Искусство ислама отвечает на эти вопросы по-своему, создавая целый мир, где слово становится образом, а орнамент — молитвой.

    Полина Любимова, искусствовед, много лет проработавшая в Эрмитаже и посвятившая исламскому искусству более десяти лет исследований, открывает этот мир в новом курсе «Сад Вечности. Культура и искусство стран ислама».

    Вы узнаете, что истоки исламского искусства — в VII веке, в Аравии, где, как верят мусульмане, пророк Мухаммад получил откровения от ангела Джибриля, и эти слова стали Книгой. Именно поэтому, например, каллиграфия — не декоративная форма, а божественное искусство письма. Каждая буква арабского алфавита живая и наполнена сакральным смыслом, а тростниковое перо становится продолжением руки каллиграфа.

    Полина Любимова объясняет, почему исламское искусство выбирает не изображение, а орнамент. Гирих — строгий геометрический узор, подобный сети звезд, — символизирует бесконечность и порядок божественного мира. Ислими — текучие линии растений, пальметты, цветы — отражают красоту мира земного, созданного Аллахом. Когда эти два мотива соединяются, возникает образ Вселенной, где земное и небесное прорастают друг в друга.

    Вы узнаете, что ислам не запрещает изображение живых существ — вопреки распространенному мифу. Запрет касается лишь культа: нельзя изображать Бога или пророка в мечети, чтобы не спутать образ с предметом поклонения. Но за пределами священного пространства художник свободен. Пророк Мухаммад, увидев однажды ткани с изображениями животных в доме своей жены Айши, лишь попросил убрать их со стен — а когда она сшила из них подушки, спокойно сел на них.

    Курс рассказывает и о том, как строится мечеть, почему минареты появились не сразу и как исламская архитектура всегда зависит не от времени, а от пространства: от климата, света, материала, вкуса заказчика.

    Главная идея, проходящая через все исламское искусство: красота — это имя Бога. «Поистине, Аллах красив, и Он любит красоту». Все, что создано с любовью и вниманием, от огромной мечети до расписной чаши, становится напоминанием о потерянном рае, к которому человек стремится всю жизнь.

    Слушайте первые три лекции курса Полины Любимовой на Магистерии уже сейчас. После него все, что вы видите в исламском искусстве — купола, линии, цвет, свет, — начнет звучать иначе.

    Программа курса
    1. Введение в теорию искусства ислама.
    2. Истоки: Омейяды, Аббасиды. Сасаниды.
    3. Песнь хрусталя и пламени. Искусство мусульманского Египта.
    4. Лабиринты Эль-Магриба. Искусство Северной Африки и мусульманской Испании
    5. Луна и лазурь. Иран сельджуков и монголов
    6. Лев и солнце. Тимуридский Ренессанс и Золотой век Ирана эпохи Сафавидов
    7. Роза и соловей. Иран в период правления Каджаров
    8. Край кружевных минаретов. Искусство мусульманской Индии
    9. Земля бирюзовых куполов. Искусство мусульманской Центральной Азии
    10. Созвездья в орлином краю. Искусство мусульманского Кавказа
    11. Новый Рум. Искусство Сельджуков Анатолии
    12. Великолепный век. Искусство Османской Империи XIV-XVII веков
    13. Эпоха тюльпанов. Искусство Османской Империи XVIII – начала ХХ века
    14. Ориентализмы. Мусульманский восток в европейском и русском искусстве
    15. Зыбучие ковры и космические мечети. Современное искусство стран ислама


    Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
  2. Похожие складчины
    1. Доступно Вечность (Lee)
    Загрузка...
Наверх