Запись

[Школа практического психоанализа] Я - кожа (Надежда Майн)

Тема в разделе "Мотивация и самооценка"

Цена:
2000 руб
Взнос:
145 руб
Организатор:
Ⓚⓐⓡⓐⓟⓤⓩ

Список участников складчины:

1. Ⓚⓐⓡⓐⓟⓤⓩ
open
2
Записаться
  1. Ⓚⓐⓡⓐⓟⓤⓩ Организатор складчин

    [Школа практического психоанализа] Я - кожа (Надежда Майн)

    [​IMG]
    Разбираем книгу Дидье Анзьё

    В книге «Я-кожа» Дидье Анзьё представлена разработка предложенной им концепции, которая представляет метафору первичной репрезентации Я, которая поддерживается тактильной сенсорностью. Она имеет функции по модели функций кожи: контейнирование; граница между внутренним и внешним; граница, устанавливающая защитный барьер против внешних стимулов; коммуникация и обмен с окружением и др.

    Д.Анзьё задумал связать каждый дефицит психической функции с особым типом патогенного посягательства, реализованного окружением и найти особый тип психоаналитической работы для противостояния этому дефициту.

    Эта концепция внесла дополнительное понимание в содержание психоаналитического метода, подчеркнув важность поддерживать, консолидировать, согласовывать, сексуализировать и др. составляющий, которые метафорически связаны с функциями кожи.

    Идеи, изложенные в книге, не только любопытны, они связывают символическое и конкретное, психическое и физическое и позволяют увидеть процесс психотерапии с новых точек зрения.

    Выдержка из книги

    «Я — кожа»
    «Я — кожей я обозначаю некую конфигурацию, которую Я ребенка использует, основываясь на своем переживании поверхности тела, на протяжении ранних фаз своего развития для репрезентации самого себя в качестве Я, контейнирующего психическое содержимое. Это соответствует моменту, где Я — психическое отличается от Я-телесного в оперативном плане и остается смешанным с ним в фигуративном плане. Тауск (Tausk, 1919) особенно хорошо показал, что синдром аппарата влияния понимался только через различие этих двух Я: Я-психическое продолжает признаваться субъектом как свое (не то ли это Я , которое использует механизмы защиты против опасных сексуальных влечений и логически интерпретирует перцептивные данные, которые до него доходят), в то время как Я-телесное больше не признается субъектом, относящимся к нему, и исходящие от него кожные и сексуальные ощущения приписываются механизму аппарата влияния, управляемого махинациями некоего соблазнителя — преследователя».

    Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх