Запись

[Умные люди] Сергей Дягилев и «Русские сезоны»: триумф русского балета (Арсений Суржа)

Тема в разделе "Другие тематики"

Цена:
3150 руб
Взнос:
245 руб
Организатор:
Евражкa

Список участников складчины:

1. Евражкa
open
2
Записаться
  1. Евражкa Организатор складчин

    [Умные люди] Сергей Дягилев и «Русские сезоны»: триумф русского балета (Арсений Суржа)

    [​IMG]

    Театральный критик, исследователь и лектор. Автор статей для научных, образовательных и культурных изданий


    Приглашаем Вас посетить серию удивительных авторских лекций, посвященных истории триумфа «Русских сезонов» в Европе и судьбе талантливого импресарио Сергея Дягилева.

    Мы поговорим о самых ярких представителям труппы, о знаменитых композиторах, художниках и постановщиках «Русских сезонов». О тех, кто сделал представления яркими и неординарными.

    Вы узнаете, как «Русские сезоны» изменили мир балета и стали одним из самых значимых событий в истории искусства.

    Лекция 1. Мир искусства. Уничтожить и переизобрести балет
    Дягилевские балеты заставляли артистов танцевать под любую музыку: от импрессионистичного Дебюсси до гулкого и рваного Стравинского. Новая музыка окружала балетмейстеров нетривиальными ритмами, щедростью мелодий и сложностью инструментовки. Так начались головные боли Нижинского, возникли симфонические балеты Джорджа Баланчина и, в качестве протеста, балеты без музыки Сержа Лифаря.

    Лекция 2. От Стравинского до Прокофьева. Конвульсия, пульсация и аритмия
    «Русские сезоны» — явление не только и не столько танцевальное. Танцовщики и балетмейстеры, безусловно, блистали в Шатле, Шанз-Элизе и Оперá, но правили бал не они. Одеяло перетягивала живопись и музыка. Танец утопал в прянично-сусальной росписи Бенуа, терялся посреди орнаментов Бакста и прятался в кущах Головина. Они — художники-мирискусники — и стали идеологами, координаторами и чуть ли не балетмейстерами Дягилевских сезонов.

    Лекция 3. Анна Павлова. Сильфида, лебедь и продюсер
    Павлова покоряла Петербург классическим балетом, воскрешала любовь к романтизму в Париже и реформировала танец в стиле Исидоры Дункан. За короткий век жизни Павловой удалось посетить десятки стран, объездить сотни городов, станцевать тысячи раз, получить миллионные гонорары и остаться единственной и неповторимой.

    Лекция 4. Вацлав и Бронислава Нижинские. Гении и безумие
    Брат и сестра Нижинские существенно реформировали «Русский балет» Дягилева. Вацлав вывел мужской танец в дамки, разрушил остов классического танца. Бронислава довершила поиски брата: положила основу современного танца. Но при этом гениальная династия Нижинских многое потеряла в своих поисках — и прежде всего самих себя.

    Лекция 5. Михаил Фокин. Великий комбинатор
    Фокин изумительно чувствовал стиль: умел воплощать на сцене романтический балет 1830-х годов, вакханалию гарема и древнегреческий антик. Он лихо сочинял стили, умело комбинировал движения и вечно шел против потока. Фокин и книгу своих воспоминаний назовет соответствующе — «Против течения».

    Лекция 6. Мясин и Лифарь. Пикассо и путь Икара
    Леонид Мясин и Серж Лифарь — танцовщики, балетмейстеры, реформаторы и теоретики балета XX века.Питунья674 Воспитанники дягилевской школы пошли по разным дорогам после смерти импресарио: основали собственные труппы, танцевали в антрепризах и ставили балеты для лучших мировых сцен.

    Лекция 7. Джордж Баланчин. Последние дни Сергея Дягилева
    Джордж Баланчин — отец-основатель New York City Ballet, балетмейстер-симфонист и главный неоклассик XX века стал выходцем советского балета, привнес его веяния в «Русские сезоны» и стал последним балетмейстером Сергея Дягилева.


    Скрытый текст. Доступен только зарегистрированным пользователям.Нажмите, чтобы раскрыть...
     
  2. Похожие складчины
    Загрузка...
Наверх